«На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» — Нир Эяль

В основе книги — описание модели, которая создает привычку у пользователей. Авторы на примере популярных сервисов показывают, как это работает.

• Мы больше ценим то, куда вложили свой труд или время. Этим пользуется Икея, поэтому продает свои продукты в разобранном виде. Собирающие мебель проникаются к ней иррациональной любовью.

• Неизвестность захватывает. Во всех сериалах присутствует цикл «конфликт-тайна-разгадка».
Поэтому увлекательные истории держат в напряжении, ведь никогда не знаешь, что будет дальше.

• Побуждает к действию не вознаграждение в конце, а стремление избавиться от страстного желания получить это вознаграждение.

Успехом пользуется переменная награда — неизвестно, когда её получишь.
Переменное вознаграждение встречается в продуктах, привлекающих наше внимание.
Оно подпитывает желание проверять почту, листать соцсети или покупать вещи на сайтах распродаж.

Три типа переменного вознаграждения

• Вознаграждение племени.
Люди зависят друг от друга. Мы настроены на то, чтобы стремиться к одобрению, которое позволяет чувствовать себя востребованными, привлекательными, важными.

Эту потребность используют в маркетинге брендов модной одежды, спортивных мероприятиях и сериалах. Публикуя пост в соцсети, люди стремятся к социальному одобрению и предвкушают его. Вознаграждение племени заставляет человека желать все большего.

• Вознаграждение добычей.
Такое вознаграждение помогало охотникам: они должны быть настойчивы и непреклонны, а сам факт преследования только подзадоривает.
Современные люди далеко находятся от первых охотников, но психические процессы, связанные с добычей, остаются почти неизменными.

Бесконечный поток новостей в соцсетях заставляет пользователя пускаться за добычей. Искать интересные посты, отбрасывая скучное и неинтересное.
Переменное вознаграждение — найденный нами интересный пост.

• Внутреннее вознаграждение.
К нему мы стремимся для собственного удовольствия, для чувства удовлетворения от достигнутого.
Внутреннее вознаграждение привлекает игроков видеоиграх.

Переходы на новый уровень, дополнительные очки опыта и другие элементы отвечают потребностям игрока в чувстве компетентности, показывают достигнутый прогресс, подтверждают продвижение.

Книга на сайте издательства

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   Книги
Популярное