Конструкторское бюро и юношеский максимализм

Уже полтора года я работаю инженером в одном из московских конструкторских бюро.
Это организации, которые выполняют заказы государства для машиностроения (и принадлежат тоже государству). Кто-то танки делает, кто-то двери, кто-то дверные звонки.
Привожу цитату из статьи про  ребят, которые делают штуки для космоса.

Я попал в одно из подразделений КБ «Салют». В конструкторском бюро молодежь больше двух-трех лет не задерживалась, получала опыт в проектировании, конструировании, работе на специальных программах и уходила в коммерческие компании с куда более высоким уровнем зарплат.

Я вышел на работу, получил должность инженера-конструктора III категории. Сел в уголок и стал получать 14 тысяч рублей в месяц. Отвратительно мало. На дворе был 2010-й год.

Моя работа заключалась в согласовании конструкторской документации на двигатели, ее проверке, участии в отработке новых изделий. Учился писать официальные письма, приходилось печатать за самое старшее поколение различные бумаги, письма, решения. На тот момент процент таких сотрудников в нашем подразделении достигал 60-70%. Сейчас, насколько мне известно, там остались только люди, которые старше меня лет на 5-10, и пенсионеры — на мой взгляд, космические альтруисты. Ну или не сильно амбициозные товарищи, которых все устраивало. Были и эффективные ребята, которые много трудились и за это поощрялись. Но на их фоне не видели остальных. На работе царила атмосфера конца 80-х.

Пишут про 2010 год.
На деле не изменилось ничего — та же атмосфера 80-х годов, а средний возраст сотрудников в отделе перевалил за 60.

Серьезно, нас вот тут трое из молодежи. Остальные уже на пенсии.

Условия работы и ремонт в помещениях тоже «привет из 80-х».
Хорошо хоть чертим за компьютерами, а не за кульманами.

Карьерный рост

А еще прикинул, что ближайшие пять лет моя зарплата едва ли перевалит за 30 тысячи рублей.

Крутой карьерный рост? До конца института еще два года. Я считаюсь студентом и могу работать только на самой низкой должности — инженер. После института тебя официально признают инженером. И после признания ты должен еще отработать три года, чтобы попробовать пройти аттестацию на должность «инженер-конструктор 3 категории».

Кстати, если прийти после института без опыта работы — сразу можно на эту должность. Но прибавку к зарплате она дает небольшую.

А работа напоминает день сурка: в 5 утра встал, к 7 на работу, в 16-00 ушел, 2 часа едешь домой, в душ, лег спать — завтра на работу.

Варианты?

Ищу другие варианты, думаю над чем-то новым, но везде встречаю препятствия со стороны жены, родителей и всех остальных:
- Тебе семью кормить надо, сиди тут и никуда не ходи, хуже будет.
- Пробивайся, тебя заметят и все будет хорошо.
- А вот ты уйдешь и чем ты будешь заниматься? Лучше ничего нет.

Может, конечно, это юношеский максимализм и они правы.
Но с каждым днем все больше чувствую, что надо что-то менять. Что больше так не могу.

Вдруг у вас какие-то предложения или идеи — пишите мне.

Поделиться
Отправить
2017   Личное
3 комментария
Александр

Четыре часа на дорогу?! А ближе аналогичного КБ нет?
Деньги/интерес/условия. Работа должна хорошо бы 2 из 3 давать. Ну ладно, 1 из трех. У тебя 0.

Я работал абсолютно аналогично 20 лет назад. Правда народ там был интересный очень, времени на самообучение вагон, до работы 30 минут и рабочий день с 10 до 16, но все равно, закончил учиться — сбежал.

Ян

Привет. Я тоже работал на «Салюте» конструктором. Это было в 2009 г., в первый год после моего выпуска. Ушел при первой же возможности и не жалею. Стабильность работы на государство заключается в стабильно низком уровне з/п, стабильном внутреннем климате (такое эмоциональное болото и наказуемость инициативы) и стабильном размере пропасти между тем, что наше государство провозглашает и тем, что оно делает. Вероятность приобрести что-либо во время работы в КБ (кроме знаний и специфического опыта) крайне мала, при этом предсказуемо теряются вера в свои силы и энтузиазм. Уходить придется все равно, но чем позже, тем труднее.

Сочный томат

А я томат!

Популярное